В Калужской области на территории Транспортно-логистического центра «Ворсино» введен в эксплуатацию новый контейнерный терминал «Запад». Таким образом общая пропускная способность ТЛЦ увеличится вдвое - до 350 тыс. ДФЭ.
14 мая на территории ТЛЦ «Ворсино» состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию контейнерного терминала «Запад». В мероприятии приняли участие губернатор Калужской области Владислав Шапша, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Российской Федерации Ермек Кошербаев, генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов, президент Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв, управляющий директор группы Freight Village RU Руслан Заливацкий и председатель совета директоров ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» Петр Баскаков.
Оператором транспортно-логистического центра «Ворсино» является ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север», где 70% - у группы Freight Village Ru, а 30% - у ПАО "Трансконтейнер" (входит в Группу компаний «Дело»). С началом работы нового контейнерного терминала «Запад» емкость единовременного хранения «Ворсино» увеличится до 9 тыс. ДФЭ. Реализация нового этапа развития ТЛЦ повысит качество сервиса и скорость обработки контейнерных поездов, увеличив общую мощность терминала «Ворсино» до 350 тыс. ДФЭ в год. Два современных козловых контейнерных крана RMG Liebherr с пролётом 32 метра и грузоподъёмностью 45 тонн позволят обрабатывать одновременно два железнодорожных и один автомобильный фронт, складируя 10 рядов контейнеров по 3 контейнера в высоту.
«Мы верим в универсальность контейнера для перевозки практически любых грузов и в серьезные перспективы наращивание оборота контейнерных грузов и увеличение грузовой базы. Для наших клиентов это и экологичность, и безопасность, и скорость, что конвертируется в эффективность бизнеса. Группа компаний «Дело» с момента основания реализует инвестиции в развитие и расширение транспортной и складской инфраструктуры, что помогает нам предвосхищать поведение рынка и идти в ногу со временем и спросом. Терминал Ворсино является важным звеном логистики «ТрансКонтейнера», увеличение его пропускной способности позволит повысить объемы и эффективность обработки грузов, а также привлекательность наших сервисов для клиентов», - отметил председатель Совета директоров Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарёв.
«С начала реализации проекта «грузовой деревни» в 2010 году группой Freight Village RU инвестировано почти 7,5 млрд. рублей. Следуя трендам рынка, мы постоянно расширяем комплекс сервисов и создаем соответствующую инфраструктуру под конкретные потребности клиентов. Ввод в эксплуатацию дополнительных мощностей удвоит перерабатывающую способность терминала, позволит сократить время обработки контейнерных поездов и ускорит оборот подвижного состава», – подчеркнул управляющий директор группы Freight Village RU Руслан Заливацкий.
На сегодняшний день ТЛЦ «Ворсино» входит в ТОП-3 терминалов по обработке контейнерных грузов в Московском транспортном узле. В 2020 году в «Ворсино» было обработано 143 тыс. ДФЭ. Внедренная в 2019 и доработанная в 2020 году система тайм-слотирования способствует оперативному и максимально точному планированию работы всех участников перевозочного процесса. Исключая переписку по электронной почте и на бумажных носителях, система позволяет оформить заявку, обеспечивая автоматическое согласование запроса со складом, службой безопасности и операционными службами. На терминале используются передовые технологии обработки контейнерных грузов, а также новейшая техника - круглосуточно работают 7 ричстакеров и 4 терминальных тягача.
СПРАВКА
Динамичное развитие в России контейнеризации грузов стало стимулом для строительства на территории страны современных терминалов, работающих по самым передовым складским технологиям с использованием высокоэффективной техники и квалифицированного персонала. Это позволяет обрабатывать большие объемы контейнерных грузов качественно и в срок.
Проект Группы Freight Village RU по созданию первого в России мультимодального транспортно-логистического центра (ТЛЦ) в формате "грузовой деревни" стартовал в 2010 году при поддержке правительства Калужской области в сотрудничестве с ОАО «РЖД», АО «Корпорация развития Калужской области», Администрацией Боровского района и Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ». Общая площадь грузовой деревни – 570 га.
Концепция "грузовой деревни" базируется на сочетании таких элементов как транспортная инфраструктура, контейнерный терминал, подготовленная под размещение логистических объектов и производств промышленная земля, услуги таможни и наличие другой сервисной инфраструктуры.
В 2013 году введен в эксплуатацию первый этап проекта – контейнерный терминал «Восток», который начал свою работу на базе железнодорожной станции Ворсино.
В июне 2017 года состоялась сделка по 30% участию
ПАО «ТрансКонтейнер» в уставном капитале ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» (ФВК Север).
На территории «Фрейт Вилладж Ворсино» разместились такие компании как ООО «Агроторг» (РЦ «Пятерочка»), ООО «Тотал Восток»,
ООО «ОМИА Урал», ООО «КСС РУС» (логистический распределительный хаб для обеспечения логистики полимерной продукции СИБУРа),
ООО «ФлинтГрупп».
Правительство Калужской Области
Корпорация развития Калужской области
Администрация Боровского Района Калужской области
Ассоциация грузовых деревень Германии DGG
Ассоциация Европейского Бизнеса AEB
Бельгийско-Люксембургская Торговая Палата в России