Freight Village RU
ПЕРВЫЙ В РОССИИ ПРОЕКТ
ФОРМАТА ГРУЗОВОЙ ДЕРЕВНИ

В Ворсино стартовал Федеральный проект «Транспортно-логистические центры»

 

30 июня 2020 г., Ворсино - Производственно-логистический центр «Ворсино» Группы компаний Freight Village RU, расположенный в Калужской области, стал флагманским объектом опорной сети узловых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ), создаваемой в России. Опорная сеть ТЛЦ создается в рамках Федерального проекта «Транспортно-логистические центры», входящего в транспортную часть Комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года.

Соглашение, определяющее общие принципы взаимодействия участников проекта - правительства Калужской области, Минтранса России, ОАО «РЖД» и ГК Freight Village RU - подписано 30 июня 2020 года на территории  терминала «Ворсино» в Калужской области. Подписи под документом поставили врио губернатора Калужской области Владислав Шапша, руководитель Федерального проекта «Транспортно-логистические центры», заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов, директор ОАО «РЖД» по корпоративному управлению Андрей Старков и исполнительный директор АО «ФВК» Юрий Юрьев.

Стороны договорились о совместной подготовке «дорожной карты» формирования центра по стандартам, определенным Генеральной схемой развития опорной сети ТЛЦ. Также в документе закреплена договоренность о проведении предварительной оценки необходимых инвестиций и определении оптимальной схемы управления проектом и источников финансирования.

Как подчеркнул заместитель министра транспорта России Алексей Семенов, соглашение является отправной точкой в практической реализации федерального проекта на территории Калужской области. «Мы провели большую совместную работу с заинтересованными участниками рынка и региональными органами власти, а также с ОАО «РЖД» по структурированию проекта, определению организационной и технологической модели работы сети», - сказал он.

Для расчета основных параметров проекта разработана цифровая имитационная модель работы сети ТЛЦ с использованием данных транспортно-экономического баланса Российской Федерации, сформированного Минтрансом России с прогнозом до 2035 года. Модель подтвердила расчеты в рамках проекта, в том числе грузовую базу, скорость товародвижения с использованием инфраструктуры сети, а также необходимую мощность объектов сети.

«Сегодня мы осмотрели уже имеющуюся инфраструктуру «Ворсино», и могу сказать, что объект отвечает ключевым проектным параметрам, которые заложены в Генеральную схему, - сообщил Алексей Семенов. - Калужская область активно включилась в реализацию федерального проекта и это хороший пример совместной работы федеральных и региональных органов власти и инвесторов».

«Данным соглашением Калужская область вошла в состав крупнейшей национальной логистической сети, что кратно увеличит грузопоток в регионе, создаст новые возможности для развития бизнеса, привлечения инвестиций. А это налоговые поступления в бюджет для обеспечения социальных гарантий, зарплат бюджетникам, строительства дорог, школ, больниц», - заявил руководитель региона Владислав Шапша.

В свою очередь Андрей Старков отметил, что ОАО «РЖД» является одним из ключевых участников федерального проекта и окажет как методическую, так и технологическую поддержку его реализации. «У нас уже есть наработанные  компетенции и системные решения, утвержденные в Концепции создания терминально-логистических центров ОАО «РЖД», - пояснил Андрей Старков. – Мы планируем провести оценку провозных способностей инфраструктуры и проработать мероприятия по устранению возможных «узких мест». 

 «Подписанное сегодня соглашение играет важную роль для развития ТЛЦ «Ворсино», поскольку реализация федерального проекта позволит нарастить пропускную способность терминала и увеличить грузопоток. Поддержка наших усилий на государственном и региональном уровне дает бизнесу мощный импульс к дальнейшему развитию», - заявил исполнительный директор АО «ФВК» Юрий Юрьев.

*****

Федеральный проект «Транспортно-логистические центры» является частью комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 г. №2101-р. Стандарты опорной сети транспортно-логистических центров определены Генеральной схемой развития сети ТЛЦ, утвержденной в июне 2020 года.  Узловые ТЛЦ в разных регионах страны сформируют основу сети для организации грузовых скоростных и интермодальных маршрутов. Суммарная мощность введенных в эксплуатацию к 2024 году узловых ТЛЦ составит 51,6 млн. тонн. Планируется, что ТЛЦ будут работать по единым стандартам и терминально-складским технологиям, чтобы принимать и обрабатывать полносоставные (71 условный вагон) поезда без разрыва состава, а также инновационный подвижной состав для интермодальных и скоростных перевозок грузов. Технологическая модель ТЛЦ включает несколько объектов: контейнерный и контрейлерный терминалы, склады низкотемпературного хранения, контейнерную площадку с техническим оснащением для обработки грузов, терминалы для обработки генеральных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, деловой и таможенный центры. Движение грузовых поездов будет организовано по твердым «ниткам» графика, включая терминальное и таможенное обслуживание в сообщении «терминал – терминал».  Благодаря реализации федерального проекта, средняя коммерческая скорость товародвижения на железнодорожном транспорте к 2024 году должна составлять 440 км/сутки.

*****

Решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики АО «ФВК», входящее в ГК Freight Village RU, включено в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса. Freight Village RU с 2012 года реализует проекты по созданию крупных мультимодальных производственно-логистических центров в индустриальных парках Ворсино (на границе Новой Москвы и Калужской области) и Росва (под Калугой). Крупнейшим активом группы является транспортно-логистический центр "Ворсино", где расположены железнодорожный контейнерный терминал проектной мощностью 350 тыс. TEU, мультимодальная таможенная зона, склады кросс-докинга класса "А", мультифункциональные промышленные объекты. Оператором терминала является ООО "ФВК Север", 70% - у Freight Village RU, 30% - у ПАО "Трансконтейнер".

Кроме того, Freight Village RU наращивает парк фитинговых платформ. В 2019 году было создано дочернее общество ООО «Логбокс», на сегодняшний компания управляет 2,5 тыс. 80-футовых вагонов.

Freight Village RU активно занимается разработкой и внедрением новых технологий в области управления транспортными активами, в том числе в сотрудничестве с ОАО «РЖД» внедряет проект «Смарт логистика» - отправку укороченных контейнерных поездов в пределах МТУ (Московского транспортного узла). Проект реализован на маршруте Ворсино-Ступино-Ворсино. В планах масштабирование технологии на другие станции, в том числе в регионах.


Поддержка проекта
Скачать презентации компании