16 марта 2017 г. на территории мультимодального транспортно-логистического центра Фрейт Вилладж Ворсино состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в рамках реализации пилотного проекта по поддержке несырьевых экспортоориентированных компаний при отправлении их грузов с транспортно-логистического центра Фрейт Вилладж Ворсино между Freight Village RU и Российским экспортным центром. Подписи под соответствующим документом поставили: генеральный директор ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север» Николай Кручинин и генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков.
По словам Петра Фрадкова, подписание соглашения с Фрейт Вилладж Ворсино, одним из самых современных в России транспортно-логистических центров, станет шагом к созданию оптимальных условий для быстрой доставки продукции за рубеж, что сегодня является важнейшей задачей в сфере поддержки экспорта.
Пилотный проект подразумевает формирование поезда в Китай в сотрудничестве с китайской компанией Sinotrans, «РЖД», «РЖД-Логистика» и «Трансконтейнер». Первый состав отправится со станции Ворсино (Калужская область) в Китай через Забайкальск уже 5 апреля. Срок доставки грузов из «Ворсино» на провинцию Гуандун на юге Китая будет составлять 10-12 дней. Продукция будет доставляться на станцию Шилун (провинция Гуандун), а также в порт Далянь, откуда на фидерных судах будет переправляться в другие порты. Ожидается, что данный маршрут станет очень востребован среди экспортеров, поэтому со временем количество контейнерных поездов увеличится.
Маршрут был спроектирован, чтобы упростить компаниям процесс вывоза товаров из России в Китай. Если раньше сроки доставки занимали порядка 45 дней по морю, то транспортировка по железной дороге займёт не более 14 дней. Как следствие, экономия времени влечёт за собой существенную экономию денег. Кроме того, предприниматели получат возможность пройти таможенные, фитосанитарные и иные процедуры сразу при отправке груза из терминала в Ворсино.
Николай Кручинин отметил, что входящий грузовой поток из Китая достаточно серьезный. Товары поставляются из различных регионов Китая. «Проект, о котором мы говорим сегодня, меняет концепцию экспорта – консолидация в одном месте, отправка ускоренными контейнерными поездами. На контейнерный сервис нового формата есть спрос, есть экспортеры. Надеемся, что сервис будет регулярным, и его частота будет до 2-х раз в неделю», – прокомментировал Николай Кручинин.
Петр Фрадков: «Это уникальный структурный сервис, который имеет свои графики, свои экономические параметры. Проект комфортен для производителей и по ценовой политике, и по скоростным характеристикам. Создается новый товаропоток, новый бизнес. В первую очередь, это сегмент малого и среднего предпринимательства. Согласно проведенному Российским экспортным центром анализу, заинтересованность к проекту проявили около 150 компаний, работающих в пищевой и легкой промышленности».
Правительство Калужской Области
Корпорация развития Калужской области
Администрация Боровского Района Калужской области
Ассоциация грузовых деревень Германии DGG
Ассоциация Европейского Бизнеса AEB
Бельгийско-Люксембургская Торговая Палата в России